17.08.2017

Экспорт российской парфюмерии и косметики увеличился

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн., отмечают аналитики Российского экспортного центра (РЭЦ), обобщив данные ФТС.

Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд. Ранее министр промышленности Денис Мантуров сообщил о том, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до 11 млн долларов. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт "разгоняется"», – отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил 69,1 млн долларов, Казахстан – 58,3 млн долларов, Украину – 39,6 млн долларов. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ. К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на 9 млн долларов, Польша – на 7,2 млн долларов, Монголия – на 7 млн долларов, Чехия – на 3,6 млн долларов.

Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики – такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе-июне 2017 года составил от 1,5 млн до 3 млн долларов. Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос (86,8 млн долларов за первое полугодие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей (85,2 млн долларов).

Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за вырос на 51,6% в денежном выражении (до 30,9 млн долларов), освежителей воздуха – на 41,4% (до 10 млн долларов), средств для чистки зубов – на 88% (до 31,5 млн долларов).

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она.

В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий – развитие отечественного локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта – на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт.

Автор: ruhim.ru

Возврат к списку