30.05.2016

Косметика – одна из основ для самоуважения у подростков

Подростки придают косметике огромное значение и судят о сверстниках исключительно по внешности. Исследование на предмет выявления роли косметики в самовосприятии и самоуважении подростков и молодых людей показало, что товары этого сегмента, также как и средства персонального ухода – крайне важная составляющая образа жизни молодых людей, которым в силу возрастных особенностей приходится иметь дело с повышенной потливостью, сальными волосами и высыпаниями на коже.

Изучением этого вопроса занималась немецкая ассоциация German Cosmetic, Toiletry, Perfumery and Detergent Association (IKW), которая представила результаты в докладе «Молодежь без маски» (Youth undisguised).

«Ни одно из поколений молодых людей не работало над своим внешним видом также тщательно, как текущее», – говорится во вступительной части исследования. Всего в нем участвовало 1012 человек, отдельная группа была опрошена путем методики углубленного интервьюирования – таким образом удалось получить информацию от 56 человек в возрастной группе от 14 до 21 лет.

Создание привлекательного и безупречного внешнего вида для современной молодежи одно из основных средств создания ощущения опоры и контроля над собственной жизнью – именно поэтому типичные для подросткового образа жизни проблемы, связанные с внешним видом, воспринимаются как утрата контроля над течением жизни в ее качественном проявлении в целом. Возвращение контроля над этими процессами с помощью косметики играет огромную роль в подростковой повседневности – использование шампуня и дезодоранта обязательная часть ежедневного ухода для опрошенной возрастной группы (61% моют голову каждый день, 83% наносят дезодорант). 59 % опрошенных девушек в течение дня наносят то или иное средство макияжа, причем зачастую по несколько раз.

Кроме того, молодые люди более склонны судить своих сверстников по их внешнему виду – 60% опрошенных признались, что уделяют этому огромное внимание. Это объясняется тем, что имея в качестве одной из своих ценностей уход за собой, молодые люди выбирают в качестве партнеров по общению тех, кто эти ценности разделяет – то есть тех, кто также тщательно следит за собой.

Источник: http://cosmetology-info.ru/

Возврат к списку